Х

Ваше имя (обязательно)

Телефон или email

Вопрос

Эксперт свяжется с Вами и ответит на все вопросы БЕСПЛАТНО.

Специальное предложение

Х

Ваше имя (обязательно)

Телефон или email

Ваше обращение

Эксперт свяжется с Вами и ответит на все вопросы БЕСПЛАТНО.

Оплата

 

Более 50 участников в ООО, что делать?

Нормативно-правовой акт

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» нам гласит о том, что в ООО число участников не должно быть более пятидесяти, а в случае, если число участников общества превысит этот предел, общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив.

Если в течение указанного срока общество не будет преобразовано и число участников общества не уменьшится до установленного настоящим пунктом предела, оно подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов или органов местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом.На первый взгляд, согласитесь, звучит пугающе, но, если немного подумать, при учреждении Общества с ограниченной ответственностью с учредителями в количестве, например, 55 человек, регистрация уже изначально невозможна, потому что регистрационный орган не имеет права идти против законодательства и не учитывать подобные запреты. Единственное, что можно допустить – это увеличение количества участников в процессе деятельности компании, когда регистрационный орган, в следствие оплошности, зарегистрирует документы, в которых число участников превышает допустимое законом число. Если кто-либо столкнулся с подобной ситуацией, ниже приведены способы и рекомендации, позволяющие избежать нежелательных последствий.

Преобразование

Общества с ограниченной ответственностью имеют право преобразовываться только в хозяйственные общества, хозяйственные товарищества или производственные кооперативы. Иными словами, если Общество с ограниченной ответственностью захочет стать закрытым акционерным обществом, оно имеет на это полное право и, в случае соблюдения всех юридически значимых действий, сможет сменить организационно-правовую форму. Когда речь заходит о преобразовании как об обязательной процедуре, предусмотренной законом, в случае наличия числа участников общества превышающего пятьдесят человек, общество с ограниченной ответственностью может преобразоваться в акционерное общество, но открытого типа. При преобразовании общества к юридическому лицу, созданному в результате преобразования, переходят все права и обязанности реорганизованного общества (инициатора преобразования) в соответствии с передаточным актом. Юридическая процедура преобразование – это довольно длительный по времени процесс, избежать которого невозможно.

Обозначим последовательность действий при преобразовании Общества:

1.Началом преобразования служит принятие решения участниками Общества на общем собрании и выбор организационно-правовой формы. Общее собрание участников общества, реорганизуемого в форме преобразования, принимает решение о такой реорганизации, о порядке и об условиях преобразования, о порядке обмена долей участников общества на акции акционерного общества, об утверждении устава создаваемого в результате преобразования юридического лица, а также об утверждении передаточного акта. Участники юридического лица, создаваемого в результате преобразования, принимают решение об избрании его органов в соответствии с требованиями федеральных законов о таких юридических лицах и поручают соответствующему органу осуществить действия, связанные с государственной регистрацией юридического лица, создаваемого в результате преобразования.

2.После принятия решения следует уведомление регистрационного органа о том, что общество находится на стадии реорганизации в форме преобразования. Уведомить регистрационный орган необходимо в течении трех дней с момента принятия решения о реорганизации. Через пять рабочих дней регистрационный орган обязан зарегистрировать документы, которые будут служить началом процесса реорганизации и выдать на имя заявителя Свидетельство, подтверждающее данное действие или вынести Решение об отказе в регистрации, в случае выявления каких-либо нарушений.

3.Как только Свидетельство о начале процедуры реорганизации будет получено, необходимо подать первую заявку на публикацию о реорганизации в орган по печати с целью выявления возможных кредиторов. Уведомить кредиторов необходимо в течение 30 дней со дня принятия решения о реорганизации. Согласно действующего законодательства РФ, реорганизуемое общество после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц сообщение о его реорганизации. При этом, кредиторы общества не позднее чем в течение тридцати дней с даты последнего опубликования сообщения о реорганизации общества вправе потребовать в письменной форме досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения такого обязательства – его прекращения и возмещения связанных с этим убытков.

4.За время совершения всех перечисленных выше действий, Общество уже может начинать проходить проверки в Фондах для того, чтобы получить подтверждающие документы об отсутствии задолженности. Как правило, при процедуре преобразования необходимо предоставить в регистрационный орган Справку из Пенсионного Фонда которая будет свидетельствовать об отсутствии задолженности общества перед Фондом.

5.Если кредиторы уведомлены о реорганизации и не имеют претензий к Обществу, документы сдаются на государственную регистрацию. Ниже приведен список документов, который актуален на сегодняшний день:

а) заявление формы Р12001, оформленное должным образом; б) решение о реорганизации путем преобразования; в) решение о создании юридического лица, возникающего при реорганизации юридического лица путем преобразования, утверждение устава; г) сообщения о публикации в органе по печати; д) передаточный акт; е) квитанция об уплате госпошлины за регистрацию в сумме 4 000 руб.; ж) справка об отсутствии задолженности перед Пенсионным фондом; з) документы, подтверждающие адрес регистрации вновь созданного юридического лица.

Возвращаясь к началу нашей статьи, необходимо напомнить, что законодательство предоставило Обществам срок для проведения реорганизации в форме преобразования только один год, поэтому «затягивать» или умышленно не производить регистрационные действия не рекомендуется, так как такие действия наказуемы, впрочем, об этом мы расскажем ниже.

Правовые последствия для руководителя в случае нарушения закона

В России бытует такое выражение: «Незнание закона не освобождает от ответственности!». Чтобы применить это высказывание к теме данной статьи, хотелось бы обратиться к Кодексу об административных нарушениях, который указывает нам на один факт, а именно: «Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц ….». Если попробовать более конкретно в этом разобраться, то становится понятно, о чем идет речь в Кодексе. Так как общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив, в случае наличия в Обществе участников более пятидесяти человек, руководитель общества – заявитель обязан предоставить в регистрационный орган сведения о юридическом лице в течение определенного срока, то есть в течение одного года и произвести реорганизацию в форме преобразования. Если же руководитель организации этого не производит, он может быть привлечен к административной ответственности. Если говорить серьезно, на практике не каждый руководитель организации знаком с тонкостями юридической работы, поэтому знать каждую статью закона он не имеет возможности, в следствие чего и возникает множество сложных ситуаций. Относиться с пониманием к таким руководителям налоговым органам приходится не часто, ведь законы надо соблюдать каждому, а в любой «приличной» организации юрист просто обязан присутствовать. Конечно же, здесь можно рассуждать философски, сколько людей – столько и мнений. Остается лишь добавить одно, если законы нарушаются, значит это кому-нибудь нужно, главное, чтобы от таких нарушений не страдала репутация!

Ликвидация в судебном порядке, кто уполномочен её совершать?

Ликвидация в судебном порядке происходит по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов или органов местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом. Сразу хотелось бы отметить, что такая ликвидация называется принудительной и Решение о принудительной ликвидации должен принимать Арбитражный суд по иску уполномоченных органов. Если нарушитель располагается в городе Москве, инициатором ликвидации будет Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы по г.Москве. Ликвидация – это процедура не из приятных и связано это, в первую очередь, с тем, что она всегда сопровождается выездными проверками налоговых органов. Налоговая проверка может быть проведена повторно, за три предыдущих года деятельности компании. При принудительной ликвидации суд может обязать учредителей общества проводить ликвидационные процедуры. Если учредители отсутствуют либо уклоняются от проведения ликвидации, суд назначает ликвидатора и поручает ему осуществить ликвидацию юридического лица. По срокам принудительная ликвидация может проводиться от шести месяцев до полутора лет.


Советуем почитать: