Х

Ваше имя (обязательно)

Телефон или email

Вопрос

Эксперт свяжется с Вами и ответит на все вопросы БЕСПЛАТНО.

Специальное предложение

Х

Ваше имя (обязательно)

Телефон или email

Ваше обращение

Эксперт свяжется с Вами и ответит на все вопросы БЕСПЛАТНО.

Оплата

 
14.03.2022

Поддержка бизнеса в условиях санкций в 2022 году (ФЗ-46 от 08 марта 2022 года)

 

Сфера деятельностиМеры поддержки во время санкцийНорма
Корпоративные отношенияНекоторые меры поддержки из-за санкций распространяются на АО и ООО. Для хозяйственных обществ ввели правило: если стоимость чистых активов на конец 2022 года окажется меньше величины уставного капитала, не нужно сокращать уставной капитал или ликвидировать компаниюПодп. 1, 2 п. 1 ст. 17 закона № 46
 В рамках поддержки бизнеса в связи с санкциями продлили срок, в течение которого акционеры должны представлять кандидатов в совет директоров АО или наблюдательный совет. Установите крайний срок подачи кандидатур минимум за 27 дней до даты назначенного годового собрания. Сделайте сообщение для акционеров минимум за 35 дней до собрания. Акционеры вправе предложить вопросы на повестку собрания и кандидатов на посты в совете директоров, наблюдательном совете, другие органах управления АО. Владельцы ценных бумаг в объеме больше 2% могут дополнять поступившие ранее предложения или предлагать новые вопросы повестки вместо прежних. Все обновления АО должно получить самое позднее за 27 дней до собрания. После этой даты в течение 5 дней совет директоров или наблюдательный совет должен рассмотреть поступившие предложенияПодп. 3 п. 1, п. 2, 3, 4, 5 ст. 17 закона № 46
 К мерам поддержки бизнеса в связи с санкциями относится обратный выкуп акций публичными обществами. Такое право публичных АО действует до 31.12.2022.  В законе закрепили право ПАО проводить обратный выкуп акций. На такие операции не распространяются правила п. 4, 5, 7, 8 ст. 72 закона об АО. Однако нельзя выкупать акции, чтобы уменьшить их количество.   Чтобы общество смогло осуществить обратный выкуп, должны совокупно соблюдаться условия: Акции допущены к торгам на бирже. На 20% или больше в сравнении аналогичным показателем за 3 месяца с 01.01.2021 понизились: средневзвешенная цена акций, определенная за любые 3 месяца с 01.02.2022; значение основного индекса фондового рынка, определенное организатором торгов за любые 3 месяца с 01.02.2022. Покупка акций на организованных торгах происходит на основании заявок, адресованных неограниченному кругу участников. Акции приобретает брокер по поручению ПАО. Совет директоров или наблюдательный совет указал в решении о выкупе: категории (типы) акций; количество акций каждой категории (типа); срок выкупа – в пределах до 31.12.2022. АО: Вправе не раскрывать сведения о покупке своих акций, если такое условие орган управления АО включил в решение о покупке, или раскрыть их в указанный в решении срок. Обязано известить ЦБ РФ о приобретении своих акций и направить документы, которые подтверждают выполнение все условий. Сведения подают в электронном виде через личный кабинет после получения доступа от Центробанка.Ст. 21 закона № 46
Закупки по ФЗ-  “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 N 44-ФЗ

 

Одна из мер поддержки бизнеса на фоне санкций – смягчение правил исполнения госконтрактов. Если форс-мажор влечет невозможность исполнения договора по ФЗ-44, который заключили до 01.01.2023, поставщик и госзаказчик вправе изменить существенные условия. Изменения принимают в соответствии с ч. 1.3 – 1.6 ст. 95 ФЗ-44 на основании решения Правительства РФ, руководства субъекта РФ или местной администрации в зависимости от уровня закупок – федерального, регионального, муниципального.П. 4 ст. 8 закона № 46
 Правительство вправе увеличить стартовую стоимость контракта и годовой объем закупок отдельных наименований медицинских изделий. П. 1 ст. 8 закона № 46
 Правительство определит, в каких случаях и в каком порядке списывать назначенные штрафы за нарушение поставщиком обязательств по контракту.П. 2 ст. 8 закона № 46
 Объем закупок отдельных медпрепаратов у единственного поставщика повысили до полутора млн руб.

 

Подп. «б» п. 3 ст. 8 закона № 46
 заключение контракта на поставку лекарственных препаратов илимедицинских изделий, которые не имеют российских аналогов и производствокоторых осуществляется единственным производителем, происходящим изиностранного государства, не вводившего в отношении Российской Федерацииограничительных мер экономического характера, с поставщиком такихлекарственных препаратов или медицинских изделий, включенным в реестрединственных поставщиков таких лекарственных препаратов и медицинскихизделий. Порядок ведения указанного реестра устанавливаетсяПравительством Российской Федерации;   ст. 8 закона № 46
 По соглашению сторон допускается изменение существенныхусловий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если приисполнении такого контракта возникли независящие от сторон контрактаобстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренноенастоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей1.3 – 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решенияПравительства Российской Федерации, высшего исполнительного органагосударственной власти субъекта Российской Федерации, местнойадминистрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нуждсубъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно ст. 8 закона № 46
 Установить, что в период до 31 декабря 2022 года включительнорешением высшего исполнительного органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд”, могут быть установлены иные случаиосуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или)муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вцелях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, атакже определен порядок осуществления закупок в таких случаях. ст. 15 закона № 46
Плановые проверки разных ведомствК мерам поддержки малого бизнеса из-за санкций относится отмена большинства плановых проверок. Подтвердили мораторий на такие проверки СМСП до 31.12.2022. Контролеры могут прийти только внепланово. Но мораторий не распространяется на проверки: в связи с высоким уровнем риска или класса опасности; налогового ведомства, таможенных органов, ФАС, органов валютного контроля и ряд других.Ст. 5 закона № 46
Бизнес в Республике Крым и г. СевастопольПоддержка экономики в условиях санкций касается организации бизнеса в двух субъектах РФ – Крыму и Севастополе. Компании, которые там не зарегистрированы, но открыли филиалы или представительства, могут стать участниками свободной экономической зоны. Инвесторы проектов, связанных с этими субъектами РФ, смогут платить налоги и страховые взносы по сниженным ставкам. Для включения в число резидентов СЭЗ понадобится представить в том числе инвестиционную декларацию и документы, которые подтвердят наличие филиала или представительства в Крыму или Севастополе.Ст. 11 закона № 46
  Займы для участников СРОЕще одна мера поддержки бизнеса в период санкций – возможность СРО выдавать займы своим членам. На займы нельзя тратить больше 50% объема компенсационного фонда СРО. Данная мера поддержки в связи с санкциями действует до 01.01.2023. На каких условиях и в каких пределах выдавать заем участнику СРО, определяет Правительство. Так, закрепили предельные размеры ссуды для одного участника, предельные значения процентов за использование, предельные сроки и т. д. (постановление Правительства РФ от 27.06.2020 № 938).Ст. 4 закона № 46
СтрахованиеДля поддержки бизнеса в связи с санкциями в 2022 году страховщикам увеличили обязательства по страховой выплате с 10% до 50% от передаваемых в перестрахование обязательств.Ст. 1 закона № 46
  Центробанк вправе несколько раз за год изменять страховые тарифы по ОСАГО и обязательному страхованию опасных производственных объектов. Правило действует до 31.12.2022.

 

П. 3 ст. 20 закона № 46
Градостроительная деятельность Особенности осуществления градостроительной деятельности в 2022 году

в целях стабилизации экономической ситуации в стране устанавливаются

федеральными законами

 

 

Ст. 4 закона № 46
Медицина биомедицинские клеточные продукты Правительством Российской Федерации в случае введения вотношении Российской Федерации ограничительных мер экономическогохарактера устанавливаются особенности обращения биомедицинских клеточныхпродуктов, в том числе особенности их государственной регистрации Ст.12 закона № 46
Изменение условий кредитного договора,договора займа абзац первый после слов “до дня вступления в силу настоящегоФедерального закона” дополнить словами “либо до 1 марта 2022 года, еслиобращение заемщика к кредитору осуществляется в период после 1 марта2022 года,”, после слов “но не позднее 30 сентября 2020 года” дополнитьсловами “либо в период с 1 марта по 30 сентября 2022 года”;     в пункте 2 слова “2019 год” заменить словами “год, предшествующийдате обращения с требованием о предоставлении льготного периода”;     б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: “Обращениезаемщика с требованием, указанным в части 1 настоящей статьи, совершенноедо 30 сентября 2020 года, не лишает заемщика права на обращение стребованием в соответствии со статьей 6 или 7 настоящего Федеральногозакона в период с 1 марта по 30 сентября 2022 года.”;     в) в пункте 1 части 9 слова “2019 год” заменить словами “год,предшествующий дате обращения с требованием о предоставлении льготногопериода”;     2) в статье 7:     а) часть 1 после слов “до дня вступления в силу настоящегоФедерального закона” дополнить словами “либо до 1 марта 2022 года, еслиобращение заемщика к кредитору осуществляется в период после 1 марта2022 года,”, после слов “но не позднее 30 сентября 2020 года” дополнитьсловами “либо в период с 1 марта по 30 сентября 2022 года”;     б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: “Обращениезаемщика с требованием, указанным в части 1 настоящей статьи, совершенноедо 30 сентября 2020 года, не лишает заемщика права на обращение стребованием в соответствии со статьей 6 или 7 настоящего Федеральногозакона в период с 1 марта по 30 сентября 2022 года. Ст.13 закона № 46
МедицинаВ целях стимулирования создания и развития на территорииРоссийской Федерации производства лекарственных препаратов длямедицинского применения или медицинских изделий, которые не имеютроссийских аналогов, Правительство Российской Федерации вправе принятьрешение об установлении особенностей лицензирования фармацевтическойдеятельности, деятельности по производству лекарственных средств,деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (заисключением случая, если техническое обслуживание осуществляется дляобеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуальногопредпринимателя, и случая технического обслуживания медицинских изделий снизкой степенью потенциального риска их применения), а также особенностейприменения требований к внедрению, поддержанию и оценке системыуправления качеством медицинских изделий в зависимости от потенциальногориска их применения.     2. На правоотношения, возникающие в период с 1 марта 2022 года до 1марта 2023 года включительно в части соблюдения обязательных требований,регламентирующих обращение лекарственных препаратов для медицинскогоприменения, медицинских изделий и биомедицинских клеточных продуктов, нераспространяются положения, установленные статьей 3 Федерального законаот 31 июля 2020 года N 247-ФЗ “Об обязательных требованиях в РоссийскойФедерации”. Ст. 16 ФЗ -46
Хозяйственные общества1) снижение стоимости чистых активов акционерного общества нижеразмера его уставного капитала по окончании 2022 года не учитывается дляцелей применения пунктов 4 и 6 статьи 35 Федерального закона от 26декабря 1995 года N 208-ФЗ “Об акционерных обществах”;     2) снижение (сохранение) стоимости чистых активов общества сограниченной ответственностью ниже размера его уставного капитала поокончании 2022 года не учитывается для целей применения пункта 4 статьи30 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ “Об обществах сограниченной ответственностью”;     3) совет директоров (наблюдательный совет) акционерного общества приподготовке к проведению в 2022 году годового общего собрания акционеровобязан определить дату, до которой от акционеров будут приниматьсяпредложения о внесении вопросов в повестку дня годового общего собранияакционеров и предложения о выдвижении кандидатов для избрания в советдиректоров (наблюдательный совет) и иные органы акционерного общества,указанные в пункте 1 статьи 53 Федерального закона от 26 декабря1995 года N 208-ФЗ “Об акционерных обществах”.     2. Дата, предусмотренная пунктом 3 части 1 настоящей статьи, должнабыть установлена не позднее чем за 27 дней до даты проведения в 2022 годугодового общего собрания акционеров и должна быть указана в сообщенииобщества, которое должно быть сделано не позднее чем за 35 дней до датыпроведения годового общего собрания акционеров и в порядке,предусмотренном для направления сообщения о проведении в 2022 годугодового общего собрания акционеров.     3. Акционеры, являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2процентов голосующих акций общества, вправе вносить предусмотренныепунктом 3 части 1 настоящей статьи предложения в дополнение к такимпредложениям, ранее поступившим в общество, а акционеры, от которыхуказанные предложения поступили ранее, вправе вносить новые предложениявзамен поступивших.     4. Предложения, предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи,должны поступить в акционерное общество в срок, предусмотренный советомдиректоров (наблюдательным советом) акционерного общества в соответствиис пунктом 3 части 1 настоящей статьи.     5. В случае внесения акционерами новых предложений, предусмотренныхчастью 3 настоящей статьи, ранее поступившие от них предложения считаютсяотозванными. Совет директоров (наблюдательный совет) акционерногообщества обязан рассмотреть поступившие предложения в порядке,установленном пунктом 5 статьи 53 Федерального закона от 26 декабря1995 года N 208-ФЗ “Об акционерных обществах”, в срок не позднее пятидней с даты, до которой принимаются такие предложения. Ст. 16 ФЗ -46
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ имеет право принимать решения      1) особенности оценки соответствия выпускаемой в обращение натерритории Российской Федерации продукции (в том числе в зависимости отстраны происхождения такой продукции) требованиям техническихрегламентов, обязательным требованиям, устанавливаемым до дня вступленияв силу технических регламентов, в отношении порядка (схем, процедур)оценки соответствия в формах регистрации (государственной регистрации),испытаний, обязательного подтверждения соответствия (сертификации илидекларирования соответствия), экспертизы и (или) в иной форме, сроковдействия документов, подтверждающих соответствие, и их продления, а такжеособенностей ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащейобязательному подтверждению соответствия, в том числе образцов продукции,необходимых для проведения процедур оценки соответствия;     2) особенности организации и осуществления видов государственногоконтроля (надзора), муниципального контроля, в отношении которыхприменяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 годаN 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателейпри осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля”, Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ “Огосударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РоссийскойФедерации”, в том числе в части введения моратория на проведениепроверок, контрольных (надзорных) мероприятий;     3) особенности лицензирования, аккредитации, аттестации,государственной регистрации, проведения квалификационных экзаменов,включения в реестр, а также иных разрешительных режимов, установленныхзаконодательством Российской Федерации, в том числе:     а) установление права всех категорий лиц или отдельных категорийлиц, имеющих лицензии или иные разрешения, срок действия которых истек,продолжать в течение определенного срока осуществление деятельности безполучения новых лицензий или иных разрешений, без переоформления такихлицензий или иных разрешений, без продления срока их действия, а такжебез применения к указанным категориям лиц предусмотренной закономответственности за осуществление деятельности без лицензии или иногоразрешения;     б) определение случаев и порядка предоставления новых лицензий илииных разрешений взамен прекративших действие, возобновления действия,переоформления лицензий или иных разрешений, продления срока их действиябез предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуроценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) или иного разрешенияпредъявляемым требованиям, без уплаты государственной пошлины или инойплаты за их выдачу, без оплаты получения услуг, необходимых илиобязательных для предоставления государственных услуг;     в) определение случаев, когда в отношении лиц, имеющих лицензии илииные разрешения, носящие бессрочный характер, не применяются требование опрохождении ими периодических процедур оценки соответствия предъявляемымтребованиям и установленные законом последствия непрохождения такихпроцедур либо изменение сроков (предоставление отсрочки) прохождения этихпроцедур, а также установление особенностей их проведения;     г) введение моратория на проведение квалификационного экзамена наконкретный срок, продление сроков действия квалификационных аттестатов,выданных по результатам ранее сданных квалификационных экзаменов,установление особенностей проведения и сдачи таких квалификационныхэкзаменов, выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов, а такжеособенностей ведения реестра квалификационных аттестатов;     д) случаи и условия, когда профессиональная деятельность, вотношении которой должно быть получено разрешение, может осуществлятьсябез получения такого разрешения;     е) приостановление действия отдельных обязательных требований,которые должны соблюдаться при получении, переоформлении разрешения и(или) в процессе осуществления деятельности обладателем разрешения;     ж) установление особенностей проведения процедур получения,переоформления разрешения, оценки соответствия (подтверждениякомпетентности), в том числе в части определения формы получения,переоформления разрешения, оценки, осуществляемой после полученияразрешения;     4) установление особенностей применения неустойки (штрафа, пени),иных финансовых санкций, а также других мер ответственности занеисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорамучастия в долевом строительстве, установленных законодательством одолевом строительстве;     5) особенности включения в реестр проблемных объектовмногоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в отношениикоторых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершениястроительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объектанедвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевогостроительства участнику долевого строительства по зарегистрированномудоговору участия в долевом строительстве;     6) особенности передачи объекта долевого строительства участникудолевого строительства;     7) особенности и основания перечисления застройщику денежных средствучастников долевого строительства на строительство (создание)многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, внесенных насчета, предусмотренные статьей 15.4 Федерального закона от 30 декабря2004 года N 214-ФЗ “Об участии в долевом строительстве многоквартирныхдомов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторыезаконодательные акты Российской Федерации”;     8) особенности внесения изменений в проектную документацию и (или)результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключениегосударственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительныхресурсов на российские аналоги при условии, что такая замена не приводитк увеличению сметной стоимости строительства. В случае увеличения сметнойстоимости строительства проводится государственная экспертиза проектнойдокументации в части проверки достоверности определения сметной стоимостистроительства объектов капитального строительства. При этом срокпроведения такой экспертизы не может превышать 14 рабочих дней, если иноене установлено Правительством Российской Федерации;     9) особенности и случаи проведения государственной экспертизыпроектной документации, в том числе в части оценки соответствия проектнойдокументации объектов капитального строительства требованиям в областиохраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектовкультурного наследия, без дополнительного проведения государственнойэкологической экспертизы, государственной историко-культурной экспертизы;     10) особенности подготовки, согласования, утверждения, продлениясроков действия документации по планировке территории, градостроительныхпланов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектовкапитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию, размещениясведений в информационных системах обеспечения градостроительнойдеятельности, федеральной государственной информационной системетерриториального планирования;     11) установление порядка и случаев изменения существенных условийгосударственных и муниципальных контрактов, предметом которых являетсявыполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту,сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранениюобъектов культурного наследия;     12) особенности организации предоставления государственных имуниципальных услуг, в том числе условия и требования, соблюдение которыхнеобходимо для предоставления таких услуг, порядок переоформления ипродления или приостановления срока действия документов, выданных порезультатам предоставления государственных и муниципальных услуг,установление особого порядка взаимодействия федеральных органовисполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов,исполнительных органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации, а также местных администраций и иных органов местногосамоуправления, многофункциональных центров предоставлениягосударственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальныхучреждений и других организаций, в которых размещается государственноезадание (заказ) или муниципальное задание (заказ), с заявителями, в томчисле без необходимости личного посещения заявителями соответствующихорганов и организаций, а также особенностей разработки и принятияадминистративных регламентов предоставления государственных имуниципальных услуг;     13) перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не могутприменяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерациио защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности,выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такиетовары маркированы;     14) установление особенностей правового регулирования трудовыхотношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, а такжеотношений в области содействия занятости населения с учетом мненияРоссийской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовыхотношений;     15) особенности выплаты пенсий, осуществления иных выплат иобеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастныхслучаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленных наосновании законодательства Российской Федерации и международныхсоглашений Российской Федерации, лицам, проживающим за пределамитерритории Российской Федерации;     16) особенности правового регулирования в сфере оказаниягосударственной социальной помощи отдельным категориям граждан,осуществления социальной защиты (поддержки) отдельных категорий граждан,а также предоставления отдельным категориям граждан в рамках социальногообслуживания и государственной социальной помощи социальных услуг и иныхсоциальных гарантий и выплат;     17) особенности исчисления и установления величины прожиточногоминимума в целом по Российской Федерации на душу населения и по основнымсоциально-демографическим группам населения, в том числе для определенияразмера федеральной социальной доплаты к пенсии, предусмотреннойФедеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственнойсоциальной помощи”;     18) особенности исчисления и установления минимального размераоплаты труда, предусмотренного Федеральным законом от 19 июня 2000 годаN 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда”;     19) особенности осуществления обязательного социального страхованияот несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,предусмотренного Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ “Обобязательном социальном страховании от несчастных случаев на производствеи профессиональных заболеваний”, в том числе:     а) особенности проведения выездных проверок правильности исчисленияи своевременности уплаты страховых взносов на обязательное социальноестрахование от несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний;     б) продление установленных сроков уплаты страховых взносов наобязательное социальное страхование от несчастных случаев на производствеи профессиональных заболеваний, пеней и штрафов для пострадавшихотраслей;     в) дополнительные основания предоставления отсрочки (рассрочки) поуплате страховых взносов на обязательное социальное страхование отнесчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пенейи штрафов для пострадавших отраслей;     20) изменение условий отнесения зарегистрированных в соответствии сзаконодательством Российской Федерации хозяйственных обществ,хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственныхкооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских)хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднегопредпринимательства;     21) особенности осуществления деятельности в связи с созданиемобъектов туристской индустрии и обеспечивающей их инфраструктуры.     2. Отдельные полномочия Правительства Российской Федерации,указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть возложены ПравительствомРоссийской Федерации на федеральные органы исполнительной власти,осуществляющие выработку государственной политики и нормативно-правовоерегулирование в соответствующих сферах. Ст. 18 ФЗ-44
Совет  директоров БанковРешением Совета директоров Банка России могут быть установленысроки раскрытия информации в форме отчета эмитента, бухгалтерской(финансовой) отчетности эмитента, списков аффилированных лиц, срокисоставления и представления отчетности, а также другой предусмотреннойфедеральными законами и нормативными актами Банка России информациикредитными и некредитными финансовыми организациями, превышающие срокираскрытия, составления и представления соответствующих отчетности иинформации, установленные федеральными законами и нормативными актамиБанка России;     2) решением Совета директоров Банка России могут быть установленытребования к деятельности кредитных и некредитных финансовых организаций,в том числе значения нормативов и показателей, требования к составу иструктуре активов, порядку расчета и размеру собственных средств(капитала), отличные от соответствующих требований, установленныхфедеральными законами и нормативными актами Банка России;     3) положения пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 25 апреля2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданскойответственности владельцев транспортных средств” и части 5 статьи 7Федерального закона от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ “Об обязательномстраховании гражданской ответственности владельца опасного объекта запричинение вреда в результате аварии на опасном объекте” о сроке действияустановленных Банком России страховых тарифов (предельных размеровбазовых ставок страховых тарифов) не подлежат применению;     4) решения Совета директоров Банка России по вопросам,предусмотренным настоящей статьей, подлежат обязательному официальномуопубликованию в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 7Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ “О Центральном банкеРоссийской Федерации (Банке России)”, в течение 10 дней со дня принятияэтих решений;     5) в целях обеспечения финансовой стабильности Банк России на срокне более шести месяцев вправе решением Комитета банковского надзора илиКомитета финансового надзора приостанавливать (ограничивать) проведениекредитными и некредитными финансовыми организациями операций и сделок,устанавливать нормативы, ограничивающие риски, на индивидуальной основе,вводить иные показатели деятельности кредитных и некредитных финансовыхорганизаций, в том числе на индивидуальной основе. Ст. 20 ФЗ -46

 

 

 


Советуем почитать: