Москвичам облегчили регистрацию прав на недвижимость
Гражданам, желающим зарегистрировать свои права на имущество, теперь будет проще подтвердить данные справок, собранных из почти двух сотен федеральных и муниципальных органов власти. В этом им оперативно помогут сами чиновники. В августе московское управление Росреестра было подключено к автоматизированной системе государственных и муниципальных услуг и функций (АС ГУФ), и процесс обслуживания в ведомстве ускорился.
Как рассказал Legal.Report начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Москве Тимур Биксентеев, благодаря новой онйлан-системе специалисты Росреестра получили возможность запрашивать сведения из таких федеральных и муниципальных организаций и ведомств, как ФМС, МВД, столичное БТИ, Департамент городского имущества города Москвы, Москомархитектура, Мосгосстройнадзор, Москомэкспертиза, столичное Управление ЗАГСа, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд России и других. В общей сложности организован доступ к более чем 190 сервисам.
Росреестр был подключен к этой системе достаточно давно, но лишь в качестве поставщика информации. Сейчас же речь идет о том, что столичному управлению ведомства сервисы становятся доступны именно как потребителю. Алгоритм подключения реализован по защищенным каналам связи.
Ответы на большинство запросов можно получить в течение рабочего дня. По словам Биксентеева, тем самым практически сводится к нулю риск всевозможных неправомерных сделок, которые в свое время имели место сразу после смерти граждан – владельцев имущества. По новому Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» органы ЗАГСа направляют в Росреестр сведения о регистрации смерти физического лица в трехдневный срок. Теперь эти и иные данные доступны в электронном формате – регистраторы могут получить их через несколько часов.
В отдельных случаях, если есть сомнение в подлинности предоставляемых гражданином документов, специалисты Росреестра оперативно «пробьют» их через АС ГУФ в течение часа.
Также регистратор имеет техническую возможность сразу же запросить или проверить наличие выписки из домовой книги, свидетельство о смене фамилии, рождении или смерти. А при работе с юридическими лицами – выписки из налоговых органов, разрешение на строительство, ввод в эксплуатацию объектов.
Более качественная правовая экспертиза документов, говорит Биксентеев, позволяет предупредить всевозможные противозаконные действия. Если раньше на нее уходила неделя и более, то теперь реальный срок сократился в несколько раз.
Источник: legal.report
Советуем почитать:
Компания | Это интересно | Законы и кодексы | Мы работаем
|