Х

Ваше имя (обязательно)

Телефон или email

Вопрос

Эксперт свяжется с Вами и ответит на все вопросы БЕСПЛАТНО.

Специальное предложение

Х

Ваше имя (обязательно)

Телефон или email

Ваше обращение

Эксперт свяжется с Вами и ответит на все вопросы БЕСПЛАТНО.

Оплата

 

Возможно ли зарегистрировать компанию с названием уже существующей и какие правовые последствия возникают?

С каким названием можно зарегистрировать свою компанию?

Давайте сделаем свой «ГАЗПРОМ»!

Наверняка многие руководители перед тем как зарегистрировать собственную компанию задумывались над ярким и запоминающимся названием, так как во многом от остроумного наименования компании зависит её успех.

«Раскрутить» бренд – дело не из легких, поэтому предприимчивые «новички» бизнеса выбирают наиболее легкий путь к успеху, то есть те названия для своих фирм, которые на слуху у общественности, чтобы каким-либо образом быть причастными к динамично развивающимся или уже развитым компаниям-гигантам, редко задумываясь над тем, совпадет ли название с родом деятельности компании.

В настоящее время широко используется такое понятие как нейминг (от английского «name» – имя), суть которого заключается в том, что если самостоятельно придумать название фирмы, торговой марки, бренда и т.д. не получается, его придумывают люди, которые имеют талант в этой области.

На основании действующего законодательства РФ, для регистрации компании не нужно проходить проверку названия в специализированных инстанциях, поэтому любой желающий может назвать свою фирму, к примеру, «Газпром» или «Сургутнефтегаз» и даже «Снежинка». Казалось бы, «всё гениально и просто!», однако, в процессе деятельности такого «Газпрома» у его новоиспеченного владельца могут возникнуть серьезные проблемы.

Какая ответственность за свой «ГАЗПРОМ»?

Гражданским кодексом РФ установлено, что юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

Использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного другому или сходного с ним до степени смешения, если указанные организации осуществляют аналогичную деятельность и его наименование было включено в ЕГРЮЛ ранее, чем первого юридического лица – не допускается.

Давайте рассмотрим пример, допустим, настоящий «Газпром» неожиданно узнает о том, что где-то в далеком регионе появился его двойник, который активно получает заказы и позиционируется как филиал «Газпрома» или дочернее предприятие, двойник непрерывно получает на расчетный счет денежные средства от доверчивых контрагентов, работает кое-как и, конечно же, ни в чем себе не отказывает.

Какова же будет реакция столь крупного предприятия на такие «проделки мошенников»? Уверен, что настоящий «Газпром» будет, мягко говоря, огорчен случившимися обстоятельствами.

Нет, в далекий регион «на разборки к мошеннику» никто не поедет, зато представители «Газпрома» подадут в суд на нерадивого предпринимателя и его обяжут возместить убытки, связанные с незаконным использованием чужого имени, запятнанную репутацию а также заставят поменять название.

Конечно же, бывают и такие ситуации когда «мошенник» себя таковым не считает, а компанию назвал так только потому что не знал о последствиях, но не знание закона не освобождает от ответственности!

Хочу защитить наименование своей компании от повторений

Существует несколько действенных способов оградить свою компанию от незаконного «захвата» названия.

Если стало известно о том, что наименование уже кем-то используется, необходимо разместить на сайте информацию для контрагентов о том, что разрешение на использование его не выдавалось, а лица, использовавшие такое наименование в собственных целях не имеют никакого отношения к компании.

Также можно отправить письма партнерам, в которых также будет содержаться данная информация. Это позволит профилировать в будущем неприятности и сохранить доверие людей, с которыми компания работает.

Возможно ли предотвратить возникновение “двойников” моей компании?

Многие компании «мечтают» быть единственными и неповторимыми, предпринимая не мало способов оставаться на вершине славы, однако сегодняшний рынок оказания бизнес-услуг диктует свои правила.

Практически каждая компания, входящая в рейтинг, сталкивается с проблемой «двойников». «Двойники», используя чужое имя, становятся конкурентоспособными и никогда не упустят случай заработать.

Полностью предотвратить регистрацию фирм с наименованиями, использованными ранее практически невозможно, поэтому с «двойниками» можно, всего лишь, бороться.


Советуем почитать: