Х

Ваше имя (обязательно)

Телефон или email

Вопрос

Эксперт свяжется с Вами и ответит на все вопросы БЕСПЛАТНО.

Специальное предложение

Х

Ваше имя (обязательно)

Телефон или email

Ваше обращение

Эксперт свяжется с Вами и ответит на все вопросы БЕСПЛАТНО.

Оплата

 

Предмет бухгалтерского учета

Как и любая серьезная наука, бухгалтерский учет должен начинаться с определения области и предмета. Конечно, можно было начать с истории бухучета, но она пока имеет мало интересных и занимательных страниц.

Итак, предмет бухгалтерского учета делится на две объекта, которые должны подвергнутся учету и статистики по результатам деятельности предприятия. Так в первый объект будут входить имущество организации и её капитал, в общем все материальны ценности, которые есть у организации на данный момент — все они объединены тем, что обеспечивают деятельность предприятия.

Во второй объект будут входить договора, сделки, контракты и т.п., то есть то, что составляют деятельность предприятия. Тут стоит быть очень внимательным, что бы не спутать первый объект со втором, потому, как мы видим, формулировки у них очень схожи, но при этом суть различная. Еще раз повторимся, что первый объект — это то, что уже есть у предприятие, то есть материальные ценности, а второй объект, то что обеспечит будущее предприятия.

Коли мы уже упомянули капитал, то не будет лишним и его разбить на подразделы. В бухгалтерском учете существует два вида капитала — активный и пассивный. Активный капитал — это те средства ,за счет которых было приобретено имущество, а вот пассивный — это источники, за счет которых это самое имущество приобреталось.

Задача бухгалтерского учета состоит в нахождении и применении правил и способов учета объектов предприятия, начиная с момента регистрации организации и до момента её реорганизации или ликвидации. Самый простой способ бухгалтерского учета — наблюдение за объектами. Наблюдение осуществляется за счет документирования всех операций производимых на предприятии с последующей обработкой и хранением этих данных.

Кроме документирования применяется инвентаризация, то есть контроль за имущество предприятия, а так же его проверка на соответствие с документами, которые хранятся на предприятии.

Для более глубокого учета понадобится проводить оценку имущества, путем денежного выражения всего капитала предприятия, а так же деятельности предприятия. После оценки не составит труда провести калькуляцию — определение себестоимости единицы товара или услуги, производимых предприятием. Тут следует учитывать, что все расходы предприятия делятся на прямые и косвенные.

Так к прямым относятся все расходы связанные с производство единицы продукции, а косвенные относятся ко всем расходам предприятия не связанными с производством товара.

Для детального отображения деятельности организации следует вести отдельные счета для каждой хозяйственной операции, что бы максимально информативно отобразить текущее состояние дел. Для регистрации хозяйственных операций применяется принцип «двойной записи», когда сумма операции записывается в дебит одного счета и в кредит другого.

В конце каждого отчетного периода, необходимо предоставлять баланс хозяйственных операций организаций. В балансе необходимо провести группировку и обобщения всех средств предприятия и источников, из которых средства поступили. Все эти способы в итоге приходит к одному единственному знаменателю — к бухгалтерской отчетности. Именно отчетность может показать имущественное и финансовое положение организации на определенный период.

Таким образом, синтезируя все представленные выше способы, мы можем наметить аспекты бухгалтерского учета на предприятии:

  • Вся хозяйственная деятельность организации должна документироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Весь учет операций и капитала организации ведется путем двойной записи.
  • В бухгалтерском учете прямые и косвенные расходы считаются отдельно.
  • Все документы учета являются бухгалтерской отчетностью, в которой должно быть отражено положение организации на расчетный период.

Советуем почитать: