Х

Ваше имя (обязательно)

Телефон или email

Вопрос

Эксперт свяжется с Вами и ответит на все вопросы БЕСПЛАТНО.

Специальное предложение

Х

Ваше имя (обязательно)

Телефон или email

Ваше обращение

Эксперт свяжется с Вами и ответит на все вопросы БЕСПЛАТНО.

Оплата

 

Основные модели бухгалтерского аутсорсинга

Объектами внимания бухгалтерского аутсорсинга могут быть:

  • предприятия малого бизнеса
  • предприятия среднего и крупного бизнеса.
  • только созданные предприятия.

В каждом конкретном случае устанавливаются свои задачи. Для только организованных предприятий, у которых пока нет крупных оборотов – соглашение с компанией-аутсорсером поможет не тратить время на поиск бухгалтера, а спокойно заниматься бизнесом. Сначала будет обеспечена постановка учета. В будущем компания поможет подобрать специалиста. Для индивидуальных предпринимателей и малых фирм есть возможность полного ведения бухгалтерского учета, основываясь на представленных первичных документах. Заказчик будет уверен, что учет ведется согласно законодательству. Аутсорсер занимается ведением регистров бухгалтерского и налогового учета, составлением отчетности, ведением базы данных используя программные средства, регулярным обновлением программного обеспечения и его правильной работой. Также можно по поручению клиента производить платежи по системе “Банк-Клиент”, создавать по заявке клиента исходящие первичные документы. Но, в данном случае могут возникнуть проблемы, если офис клиента и исполнителя территориально находятся далеко друг от друга. Лучше, чтобы документы передавались электронным способом. Данную модель сотрудничества можно назвать “учет под ключ”.

Учет “под ключ” можно предложить и большим фирмам холдингового типа. Аутсорсер может работать над ведением учета в отдельных структурных отделах. Для действующих разных размеров могут осуществляться предналоговые ревизии, а также ревизии по любым периодам работы в соответствии с требованиями заказчика. В данной ревизии можно учесть такой вопрос, как создание управленческого учета, который учитывает специфику фирмы-заказчика. В общей системе бухгалтерского учета хозяину бывает тяжело разобраться. Специализированная компания предложит разные формы учета и выходной информации для начальника.

Почему для организации ревизий желательно приглашать экспертов, которые занимаются аутсорсингом?

Надо учитывать, что схожие по смыслу профессии налоговый инспектор, главный бухгалтер, аудитор на самом деле имеют различную направленность. Бывает, приглашая аудитора на проверку ваших дел, нужно учитывать, что аудитор давно уже самостоятельно не ведет учет. Эксперты аутсорсинга совместно с проводимыми проверками имеют практический опыт, сами ведут учет в фирмах-клиентах. Поэтому от того, какую задачу ставит клиент, зависит и то, какими должны быть эксперты.

Работники фирмы-аутсорсера во время проведения ревизии обращают внимание не только на допущенные ошибки и недочёты, но и выдают заключение по рациональному ведению, постановке учета, улучшению структуры, программному бухгалтерскому обеспечению. Данная модель сотрудничества может назвать “внешний контролер”

Для средних и крупных фирм бухгалтерский аутсорсинг имеет возможность предложить форму вывода некоторых функций аппарата бухгалтерии для выполнения сторонней фирмой. В таком случае главный бухгалтер освобождается от доли рутинной работы по формированию ведения учета и контроля над специалистами бухгалтерии. Экономится время для анализа и вырабатывания стратегии организации в области финансов.

Вывести за границы бухгалтерии есть возможность:

  • ведение учета со штатом по оплате труда и параллельное ведение юристами создания кадрового учета;
  • работа с дебиторскими долгами;
  • осуществление внезапных ревизий некоторых участков хозяйственной деятельности. Это намного эффективнее, чем когда ревизию осуществляют свои же специалисты. Эту модель можно назвать “внешний бухгалтер”.

Для малых фирм можно предложит модель “внешний главбух”. Маленькая фирма часто не имеет возможности позволить себе квалифицированного работника. Организация первичной документации поручается офис-менеджеру или бухгалтеру, который только начинает. Потом первичные документы передаются для создания отчетности аутсорсеру.

Еще одна форма сотрудничества – это абонентское обслуживание (сторонний консультант). Фирма-аутсорсер предоставляет консультационные услуги и информирование заказчика о нововведениях в законодательстве по определенному ряду вопросов. В итоге, сотрудничество с аутсорсером может происходить по различным направлениям.Есть возможность и сочетания каких-либо моделей сотрудничества. Фирма аутсосер может оказывать услуги и по отдельным направлениям работы финансово-бухгалтерской службы. К примеру, может быть предоставлена помощь в создании учетной политики, графика документооборота, формирование маркетинговой политики для торговых предприятий для оформления затрат по продвижению товаров на рынки сбыта. Фирма-аутсорсер может оказать услуги в составлении внутрифирменных стандартов, к примеру, внутреннее положение по учету расчетов с лицами, находящимися под отчётом, по учету возврата товаров от покупателей; имеет возможность проведения аттестации работников бухгалтерской службы фирмы или принятия участия в поиске и выборке персонала (главного бухгалтера или бухгалтеров).


Советуем почитать: