Х

Ваше имя (обязательно)

Телефон или email

Вопрос

Эксперт свяжется с Вами и ответит на все вопросы БЕСПЛАТНО.

Специальное предложение

Х

Ваше имя (обязательно)

Телефон или email

Ваше обращение

Эксперт свяжется с Вами и ответит на все вопросы БЕСПЛАТНО.

Оплата

 
17.10.2014

Платежная дисциплина заемщиков повлияет на стоимость полисов

Теперь страховые компании будущих клиентов будут оценивать по тому, как они оплачивали кредит – недобросовестным клиентам страховые полисы обойдутся дороже. Сведения относительно платежной дисциплины клиентов страховщикам предоставят бюро по кредитным историям, к которым они уже активно подключаются.

Согласно новой редакции закона о кредитных историях, которая вступила в законную силу с 01.07. 2014 года, информация кредитных бюро является доступной любому лицу, а не только кредиторам, как это было ранее. Данной возможностью решили воспользоваться компании, давно заинтересованные в содержащихся в бюро сведениях. Одними из первых заключили договоры, следующие компании: «Ингосстрах» с НБКИ и Страховая компания «Независимость» с Объединенным кредитным бюро (ОКБ).

По сообщению руководителя Объединенного кредитного бюро Даниэля Зеленского, компанией «ВТБ Страхование» будут подключены сервисы для получения отчетов по кредитам, а также экспресс-скоринга (проводимая бюро оценка клиента, на основании его кредитной истории с присвоением балла надежности). Как заявил Зеленский, это необходимо для того, чтобы предварительно оценивать клиента и рассчитать для него тариф. По его словам, страховой компании «Независимость» необходим договор с бюро для борьбы с мошенниками и урегулирования возможных убытков. Как он пояснил, при заключении договора страхования страховщик проверяет клиента на подлинность предоставляемой им информации, что позволяет сократить вероятность мошенничества.

Согласно комментарию заместителя генерального директора компании «ВТБ Страхование» Евгения Ниссельсона, основной целью является – получить сведения относительно надежности имеющихся и будущих клиентов, а также защитить свои собственные интересы. Как рассказывает пресс-служба страховой компании «Согласие», в ходе принятия на страхование и урегулирования убытков верифицируются персональные сведения клиента методом сравнения данных, содержащихся в предоставленных документах, с информацией, которая хранится в базе бюро. С целью андеррайтинга анализируются сведения из кредитных историй о своевременности платежей и имеющихся просрочках, что позволяет скорректировать индивидуальные тарифы на страхование.

По словам Даниэля Зеленского, в соответствии с международной статистикой, заемщики, добросовестно выплачивающие кредиты, более аккуратно ведут себя на дороге, поэтому клиенты с хорошей кредитной историей получат скидку на оформление полиса, а по отношению к недобросовестным заемщикам может быть применен повышенный коэффициент.

Однако, согласно действующему законодательству, затребовать кредитный отчет в Бюро по кредитным историям страховщики смогут только при согласии самого клиента, являющегося субъектом кредитной истории. Как говорят Страховщики, если клиент откажется от предоставления доступа к его истории, скорее всего, в страховке ему также будет отказано.


Советуем почитать: